Квантики

1 день
"знакомство"
В группе 5 учителей из Вяземского района работающих в разных школах.
1. Генрих Сергей Павлович - "водитель"
2. Отченаш Людмила Леонидовна - "кондуктор"
3  Катова Нина Константиновна - "контролер"
4. Палтусов Алексей Дмитриевич
5. Дмитриенко Тамара Дмитриевна

Проблема нашей группы "Как создать условия для самостоятельного изучения физики учащимися"
2 день
Наше первое представление о ФГОС

квилт от квантиков

определение "МЕТАДИСТА"
УУД - это обобщенные способы действия открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных  областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей ценностно-смысловых и операционных характеристик, т.о. достижение умений учащимися предполагает полное освоение всех компонентов учебной деятельности.

что такое ФГОС?

ФГОС- это благо,  потому что ученик научится получать знания самостоятельно и применять эти умения в дальнейшей жизни,  учитель помощник,  требует государство !
3 день
Формула здоровья: З = Н + ОС + МО + ОЖ
З - здоровье
Н - наследственность
ОС - окружающая среда
МО - медицинское обслуживание
ОЖ - образ жизни
???? Ради чего я живу?
        Зачем я родился?
        Зачем мне быть здоровым?
        Быть здоровым это мой долг или мое личное дело?
4 день
"Вопрошайка" Забор Тома Сойера
1? в чем новизна образовательной программы ФГОС?
2? как реализовать программу, если  школы недостаточно оснащены? 
3? когда можно будет сказать о том, что введение ФГОС - благо?

5 день
Составление интеллект-карты 
"Концепция и программа духовно-нравственного развития" 
 (Основные положения)
6 день
Педагогический дизайн образовательного события
Технология "Тело в дело" прием "Ожившие модели"
Данный прием можно использовать при изучении новой темы. При изучении каких тем можно использовать? Мы предлагаем следующие темы: "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах", "Теплопроводность, конвекция, излучение", "Последовательное и параллельное соединение проводников", "Законы отражения и преломления света" и так далее.
6 шляп де Боно написали сказку "Курочка Ряба" в "Красной шляпе".
6 пар обуви "Гламурные тапочки"
Весь материал мы изучали с помощью педагогических технологий. Теперь мы владеем этими технологиями. Думаем, что обязательно будем применять в своей работе. Скорее бы учебный год!!!!!! Наш лектор был Гуру в этих вопросах. Командная работа привела нас в полный восторг от общения друг с другом и отличным результатам!!!!!! Нашу работу мы отражали на сетевой странице, где делились эмоциями в комментариях. Некоторые из команды (не будем показывать пальцами) научились общению с ИКТ-технологиями!!!!!!!!!!!!
7-22 день
требования ФГОС к уроку физики
Технологическая карта урока
Тема: Плотность
Цель: ученик научится описывать свойства тел, используя физическую величину – плотность вещества и трактовать её физический смысл.
Задачи:
1.     Организовать выявление учащимися актуального опыта действий;
2.     Создать условия для изучения учащимися физической величины- плотность вещества;
3.     Содействовать в понимании учащимися физического смысла плотности, осмыслении учащимися единицы измерения плотности;
4.     Создать условия для закрепления знаний через решение задач;
5.     Организация самооценивания.

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
 Этап актуализации личностного опыта учащихся.
1.Учитель предлагает учащимся провести эксперимент:
Измерьте массу тела в форме параллелепипеда  с помощью линейки.
2.Фронтальными вопросами наводит учащихся на зависимость между массой  и  объемом
Пытаются провести эксперимент в парах (измерят объем тела и в дальнейшем столкнуться с трудностями)


Приходят к выводу о том, что у них не хватает знаний, чтобы измерить массу с помощью линейки и о том, что масса и объем как-то взаимосвязаны.
Формирование положительной мотивации,
развитие коммуникативных умений.
Постановка проблемы
Предлагает учащимся самим провести эксперимент по сравнению масс и объемов тел

Проводят эксперимент и делают вывод о разности масс одинакового объема и разности объемов одинаковой массы. Работа в парах, затем в группах по 4 человека обсуждают выводы, полученные в эксперименте.
Формирование умения строить
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
целеполагание
Подводит учащихся фронтальными вопросами к постановке цели урока
Ставят себе цель индивидуально

Решение проблемы
1.Предлагает интерактивную модель расположения молекул в веществе
2.фронтальными вопросами подводит учащихся к формулировке темы урока
1.Приходят к выводу о том, что в один и тот же объем в некоторых веществах молекулы расположены плотнее.





2.формулируют тему урока
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; саморегуляция.
Осознание и осмысление
1.Предлагает учащимся самим предложить план изучения физической величины.
2.предлагает учащимся решить коз : отправимся в литейный цех завода с весами и линейкой. Выберем несколько стальных и алюминиевых слитков, следя за тем, чтобы они имели форму прямоугольного параллелепипеда. Результаты измерений записываем в таблицу. Найдите частное и произведение массы на объем. Сделайте вывод.
3. из полученных данных запишите определение плотности и формулу.
4.предлагает проверить себя с помощью интерактивной модели
5.предлагает  оценить себя по критериям.

Индивидуально предлагают свой план изучения.



Выполняют коз в 4-ках, делая вывод и получают формулу, записывают определение плотности вещества!


4.проверяют себя.














5.оценивают себя.

Первичное закрепление
1.Предлагает работу с таблицей плотностей в учебнике, задает вопросы по таблице
2.предлагает решить несколько задач по выбору групп
№1. Прочитайте отрывок их сказки «Золушка». «Последним подарком феи были туфельки из чистейшего хрусталя, какие и не снились ни одной девушке…»
Определите плотность хрусталя, если известно, что одна туфелька имела массу 403 г и объем 155 см3.

№2. Определите плотность железного бруска массой 78 г, если его длина 0,5 см, ширина 20 мм, высота 1 дм.

№3. Масса чугунного шара 600 г, объем – 100 см3. Сплошной это шар или полый?


Объясняют единицы измерения
Решают задачи, затем по одному представителю от группы защищают своё решение задачи

рефлексия
Предлагает учащимся заполнить таблицу рефлексии и ответить на вопрос: достиг ли цели, которую поставил в начале урока
Учащиеся рефлексируют.

Задание на дом
Параграф 21, упражнение 7
Творческое задание№1 на сайте физические олимпиады.
Творческое задание №2 определите плотность куска мыла, сливочного масла и др.

Записывают домашнее задание

Итог урока
Задает вопросы – качественные задачи
Оценивает ребят
Отвечают на вопросы



22 день
итоговая работа

33 комментария:

  1. Удачи в дальнейшем продвижении....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. палтусов алексей19 июня 2014 г. в 06:31

      Спасибо! Только под Вашим чутким руководством!

      Удалить
  2. молодцы! А где другие Ваши работы

    ОтветитьУдалить
  3. Рбаоты понравились! Так держать!

    ОтветитьУдалить
  4. Ответы
    1. палтусов алексей19 июня 2014 г. в 06:41

      Значит не судьба!!!!!!!!

      Удалить
    2. отченаш людмила19 июня 2014 г. в 07:15

      кто-то уже укрывается!

      Удалить
    3. катова нина19 июня 2014 г. в 07:24

      мы люди жаркие нам не холодно

      Удалить
    4. тем не менее, на всякий случай, уж больно хорошее "одеяло" получилось!!! пользуемся...

      Удалить
  5. Вы молодцы! Желаю удачи и здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. палтусов алексей19 июня 2014 г. в 06:30

      Спасибо! И вам желаем удачи и здоровья!

      Удалить
  6. отченаш людмила19 июня 2014 г. в 05:45

    молодцы ребята!

    ОтветитьУдалить
  7. Необычная страница

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как у всех! В чем Вы видите необычность страницы?

      Удалить
  8. Друзья, поменяйте, плиз, фон первого дня на более светлый фон. А то не читается)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если бы это могли сделать, а то пытались пытались и ......

      Удалить
    2. рядом с буквой А есть пипеточка вотна нее нажимаем и меняем заливочку.

      Удалить
    3. молодцы! оперативненько

      Удалить
    4. отченаш людмила20 июня 2014 г. в 04:19

      да мы куда только не нажимали, все равно не получается. а так тоже интересно на наш взгляд!

      Удалить
  9. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Ответы
    1. дмитренко тамара19 июня 2014 г. в 07:14

      А что именно здорово???

      Удалить
    2. общение на странице!душевное

      Удалить
  11. в самом деле интересно....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. палтусов алексей20 июня 2014 г. в 04:10

      Спасибо Вам за работу с нами, мы уже полностью погрузились в проблему ФГОС и мыследеятельностной педагогики, уже ждем начало учебного года, чтобы реализовать свои знания на практике.

      Удалить
  12. палтусов алексей20 июня 2014 г. в 07:25

    По ФГОСам - составление интеллект-карт, а раньше это называлось составление блок-схем или блок-конспектов

    ОтветитьУдалить
  13. День пятый - бог создал звезды, а мы блок - схему.

    ОтветитьУдалить
  14. не удержусь:
    1. Во ФГОСах про интеллект-карты - нигде и никак
    2.Коллеги, дорогие, то что Вы делаете сейчас - это СУПЕР!!!!!! Но скромно о себе как о Боге - это круто.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. палтусов алексей21 июня 2014 г. в 04:50

      Спасибо за критику, учтем на будущее, но нам кажется, что учитель - человек от Бога.

      Удалить
  15. Галина Бурова21 июня 2014 г. в 04:37

    Гениальная группа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дмитренко тамара21 июня 2014 г. в 04:41

      А в этом никто из нас и не сомневался!

      Удалить
  16. классно описаны 3 и 4 дни! Креатив полный!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. отченаш людмила21 июня 2014 г. в 07:38

      По-нашему мнению, у нас все дни описаны классно!

      Удалить