1 день
"знакомство"
В группе 5 учителей из Вяземского района работающих в разных школах.1. Генрих Сергей Павлович - "водитель"
2. Отченаш Людмила Леонидовна - "кондуктор"
3 Катова Нина Константиновна - "контролер"
4. Палтусов Алексей Дмитриевич
5. Дмитриенко Тамара Дмитриевна
Проблема нашей группы "Как создать условия для самостоятельного изучения физики учащимися"
2 день
Наше первое представление о ФГОС
квилт от квантиков |
определение "МЕТАДИСТА"
УУД - это обобщенные способы действия открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей ценностно-смысловых и операционных характеристик, т.о. достижение умений учащимися предполагает полное освоение всех компонентов учебной деятельности.что такое ФГОС?
ФГОС- это благо, потому что ученик научится получать знания самостоятельно и применять эти умения в дальнейшей жизни, учитель помощник, требует государство !
3 день
Формула здоровья: З = Н + ОС + МО + ОЖ
З - здоровьеН - наследственность
ОС - окружающая среда
МО - медицинское обслуживание
ОЖ - образ жизни
???? Ради чего я живу?
Зачем я родился?
Зачем мне быть здоровым?
Быть здоровым это мой долг или мое личное дело?
4 день
"Вопрошайка" Забор Тома Сойера
1? в чем новизна образовательной программы ФГОС?2? как реализовать программу, если школы недостаточно оснащены?
3? когда можно будет сказать о том, что введение ФГОС - благо?
5 день
Составление интеллект-карты
"Концепция и программа духовно-нравственного развития"
(Основные положения)
6 день
Педагогический дизайн образовательного события
Технология "Тело в дело" прием "Ожившие модели"
Данный прием можно использовать при изучении новой темы. При изучении каких тем можно использовать? Мы предлагаем следующие темы: "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах", "Теплопроводность, конвекция, излучение", "Последовательное и параллельное соединение проводников", "Законы отражения и преломления света" и так далее.
6 шляп де Боно написали сказку "Курочка Ряба" в "Красной шляпе".
6 пар обуви "Гламурные тапочки"
Весь материал мы изучали с помощью педагогических технологий. Теперь мы владеем этими технологиями. Думаем, что обязательно будем применять в своей работе. Скорее бы учебный год!!!!!! Наш лектор был Гуру в этих вопросах. Командная работа привела нас в полный восторг от общения друг с другом и отличным результатам!!!!!! Нашу работу мы отражали на сетевой странице, где делились эмоциями в комментариях. Некоторые из команды (не будем показывать пальцами) научились общению с ИКТ-технологиями!!!!!!!!!!!!
7-22 день
требования ФГОС к уроку физики
6 шляп де Боно написали сказку "Курочка Ряба" в "Красной шляпе".
6 пар обуви "Гламурные тапочки"
Весь материал мы изучали с помощью педагогических технологий. Теперь мы владеем этими технологиями. Думаем, что обязательно будем применять в своей работе. Скорее бы учебный год!!!!!! Наш лектор был Гуру в этих вопросах. Командная работа привела нас в полный восторг от общения друг с другом и отличным результатам!!!!!! Нашу работу мы отражали на сетевой странице, где делились эмоциями в комментариях. Некоторые из команды (не будем показывать пальцами) научились общению с ИКТ-технологиями!!!!!!!!!!!!
7-22 день
требования ФГОС к уроку физики
Технологическая карта урока
Тема: Плотность
Цель: ученик научится описывать свойства тел,
используя физическую величину – плотность вещества и трактовать её физический
смысл.
Задачи:
1.
Организовать
выявление учащимися актуального опыта действий;
2.
Создать условия
для изучения учащимися физической величины- плотность вещества;
3.
Содействовать в
понимании учащимися физического смысла плотности, осмыслении учащимися единицы
измерения плотности;
4.
Создать условия
для закрепления знаний через решение задач;
5.
Организация
самооценивания.
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формирование УУД
|
Этап
актуализации личностного опыта учащихся.
|
1.Учитель предлагает учащимся провести эксперимент:
Измерьте массу тела в форме параллелепипеда с помощью линейки.
2.Фронтальными вопросами наводит учащихся на
зависимость между массой и объемом
|
Пытаются провести
эксперимент в парах (измерят объем тела и в дальнейшем столкнуться с
трудностями)
Приходят к выводу о том,
что у них не хватает знаний, чтобы измерить массу с помощью линейки и о том,
что масса и объем как-то взаимосвязаны.
|
Формирование положительной
мотивации,
развитие коммуникативных
умений.
|
Постановка
проблемы
|
Предлагает
учащимся самим провести эксперимент по сравнению масс и объемов тел
|
Проводят
эксперимент и делают вывод о разности масс одинакового объема и разности
объемов одинаковой массы. Работа в парах, затем в группах по 4 человека
обсуждают выводы, полученные в эксперименте.
|
Формирование умения строить
инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации.
|
целеполагание
|
Подводит
учащихся фронтальными вопросами к постановке цели урока
|
Ставят
себе цель индивидуально
|
|
Решение проблемы
|
1.Предлагает
интерактивную модель расположения молекул в веществе
2.фронтальными
вопросами подводит учащихся к формулировке темы урока
|
1.Приходят
к выводу о том, что в один и тот же объем в некоторых веществах молекулы
расположены плотнее.
2.формулируют
тему урока
|
Умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; саморегуляция.
|
Осознание
и осмысление
|
1.Предлагает
учащимся самим предложить план изучения физической величины.
2.предлагает
учащимся решить коз : отправимся в литейный цех завода с весами и линейкой.
Выберем несколько стальных и алюминиевых слитков, следя за тем, чтобы они
имели форму прямоугольного параллелепипеда. Результаты измерений записываем в
таблицу. Найдите частное и произведение массы на объем. Сделайте вывод.
3.
из полученных данных запишите определение плотности и формулу.
4.предлагает
проверить себя с помощью интерактивной модели
5.предлагает оценить себя по критериям.
|
Индивидуально
предлагают свой план изучения.
Выполняют
коз в 4-ках, делая вывод и получают формулу, записывают определение плотности
вещества!
4.проверяют
себя.
5.оценивают
себя.
|
|
Первичное
закрепление
|
1.Предлагает
работу с таблицей плотностей в учебнике, задает вопросы по таблице
2.предлагает
решить несколько задач по выбору групп
№1.
Прочитайте отрывок их сказки «Золушка». «Последним подарком феи были туфельки
из чистейшего хрусталя, какие и не снились ни одной девушке…»
Определите
плотность хрусталя, если известно, что одна туфелька имела массу 403 г и
объем 155 см3.
№2.
Определите плотность железного бруска массой 78 г, если его длина 0,5 см,
ширина 20 мм, высота 1 дм.
№3.
Масса чугунного шара 600 г, объем – 100 см3. Сплошной это шар или полый?
|
Объясняют
единицы измерения
Решают
задачи, затем по одному представителю от группы защищают своё решение задачи
|
|
рефлексия
|
Предлагает
учащимся заполнить таблицу рефлексии и ответить на вопрос: достиг ли цели,
которую поставил в начале урока
|
Учащиеся
рефлексируют.
|
|
Задание
на дом
|
Параграф 21, упражнение 7
Творческое
задание№1 на сайте физические олимпиады.
Творческое задание №2 определите
плотность куска мыла, сливочного масла и др.
|
Записывают
домашнее задание
|
|
Итог
урока
|
Задает вопросы – качественные
задачи
Оценивает ребят
|
Отвечают
на вопросы
|
22 день
итоговая работа
итоговая работа
Удачи в дальнейшем продвижении....
ОтветитьУдалитьСпасибо! Только под Вашим чутким руководством!
Удалитьмолодцы! А где другие Ваши работы
ОтветитьУдалитьРбаоты понравились! Так держать!
ОтветитьУдалитьда, "одеяльца" нет.....жаль
ОтветитьУдалитьЗначит не судьба!!!!!!!!
Удалитькто-то уже укрывается!
Удалитьмы люди жаркие нам не холодно
Удалитьтем не менее, на всякий случай, уж больно хорошее "одеяло" получилось!!! пользуемся...
УдалитьВы молодцы! Желаю удачи и здоровья!
ОтветитьУдалитьСпасибо! И вам желаем удачи и здоровья!
Удалитьмолодцы ребята!
ОтветитьУдалитьНеобычная страница
ОтветитьУдалитькак у всех! В чем Вы видите необычность страницы?
УдалитьДрузья, поменяйте, плиз, фон первого дня на более светлый фон. А то не читается)))
ОтветитьУдалитьесли бы это могли сделать, а то пытались пытались и ......
Удалитьрядом с буквой А есть пипеточка вотна нее нажимаем и меняем заливочку.
Удалитьмолодцы! оперативненько
Удалитьда мы куда только не нажимали, все равно не получается. а так тоже интересно на наш взгляд!
УдалитьКак здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьЗДОРОВО....
ОтветитьУдалитьА что именно здорово???
Удалитьобщение на странице!душевное
Удалитьв самом деле интересно....
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам за работу с нами, мы уже полностью погрузились в проблему ФГОС и мыследеятельностной педагогики, уже ждем начало учебного года, чтобы реализовать свои знания на практике.
УдалитьПо ФГОСам - составление интеллект-карт, а раньше это называлось составление блок-схем или блок-конспектов
ОтветитьУдалитьДень пятый - бог создал звезды, а мы блок - схему.
ОтветитьУдалитьне удержусь:
ОтветитьУдалить1. Во ФГОСах про интеллект-карты - нигде и никак
2.Коллеги, дорогие, то что Вы делаете сейчас - это СУПЕР!!!!!! Но скромно о себе как о Боге - это круто.....
Спасибо за критику, учтем на будущее, но нам кажется, что учитель - человек от Бога.
УдалитьГениальная группа!
ОтветитьУдалитьА в этом никто из нас и не сомневался!
Удалитьклассно описаны 3 и 4 дни! Креатив полный!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьПо-нашему мнению, у нас все дни описаны классно!
Удалить