- Светловская Юлия Владимировна МБОУ СОШ № 10
- Куприкова Вера Ивановна МБОУ СОШ № 10
- Усова Оксана Николаевна МБОУ СОШ № 30
- Лавренова Ольга Васильевна МБОУ СОШ с.Софийск
- Швец Наталья Леонидовна МБОУ СОШ № 51
Первый день.
Предмет: физика
Класс: 7
Тема: Тепловые явления
Целевая аудитория: учитель, который аттестуется на соответствие квалификационной категории.
Цель с приправами:
- Разнообразие демонстрационного материала, основанного на явлениях из окружающего мира.
- Связь практических явлений и их теоретических основ
- Теоретическая пролонгация на неизвестные знания.
Наше лоскутное одеяло - отражает наше виденье фундаментального ядра физики:
Второй день.
УУД - УНИВЕРСАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УУД ( с точки зрения родителя) - это система действий, определяющая способность ребенка учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира
Что такое ...ФГОС
ФГОС - это благо потому что...
- развивает личность учащихся
- дети - будущее нашей страны
- это наша обеспеченная старость
- жизнь прожита не зря
- получено моральное удовлетворение
Третий день.
1. Действия при угрозе террористических актов
Закон № 35 от 06.03.2006г - " О противодействию терроризма"
Уровни опасности:
- повышенная
- высокая
- критическая
2. Здоровье - это отсутствие болезни (определение до 1980 г)
сейчас: это состояние полного психического,социального,
сейчас: это состояние полного психического,социального,
физического и духовного благополучия
Четвертый день.
Задаем друг другу вопросы
- Зачем нужно использовать современные технологии на уроках физики?
- Как применить современные технологии на практических уроках физики?
- Что лучше использовать: старые или новые современные технологии?
Каков он - образ современного учителя?
Все делать творчески, а иначе - зачем?
Внимательный, вежливый, оптимистичный. любопытный, компетентный, осторожный, эрудированный, умный...
Пятый день.
Концепция духовно-нравственного развития
Здоровое питание
Здоровое питание
Меряем шляпы и ботинки
Нам досталась черная шляпа, шляпа негативиста... И сказку о курочке Рябе нам пришлось писать именно с этой точки зрения. Вот что у нас получилось:
На закате безрадостной жизни немолодой супружеской, надоевшей друг другу, пары внезапно произошло выбивающее из колеи событие: их одинокая курица снесла непонять от кого яйцо... И ладно бы съедобное, или на крайний случай золотое, а оказалось - из металла желтого цвета.
Ну и давай они его лупить - злость срывать. Баба била-била - не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось...
Дед плачет, баба плачет... Чего плачут? Оказалось, что у нас еще и грызуны завелись!
А курочка еще и пытается оправдываться: - Я вам новое яичко снесу...
Обрадовала! Ждите...
А в качестве обуви мы выбрали розовые тапочки, что позволило нам подчеркнуть именно положительные моменты из прошедших 6-ти дней. И что же мы увидели?
- Овладели навыками составления Мейд-карт. Убедились, что ФГОС - это благо!
- Систематизировали представление об УУД
- Впервые анализировали программы внеурочной деятельности
- Получили навыки отражения деятельности в открытой тетради, работая в тренде Цифровой дидактики
- Обогатились общением с удивительными людьми: организаторами и преподавателями курсов
- Получили бесценный опыт работы в системно-деятельностном подходе в шкуре ученика
1 июля. тема :Диагностика эффективности в воспитании и социализации учебной и внеурочной деятельности...
Седьмой день-20 день
Седьмой день-20 день
Создание современного личностно - ориентированного урока.
Создание технологической карты.
Работая над проблемой, нам захотелось сделать сравнительный анализ традиционной системы обучения и личностно –ориентированного обучения.
Традиционное обучение
|
Личностно-ориентированное обучение
|
Ведущий принцип педагогики
| |
единая программа, требования
|
вариативность.
|
от простого к сложному ,от частного к целому .
|
индивидуальный подход и проблемность.
|
Цель обучения
| |
Дать определенный объем знаний
|
Развитие индивидуальных способностей
|
Дать общее образование по единой программе.
|
Создание условий для развития личности.
|
Формирование ЗУН
|
Развитие нравственности и образованности
|
Позиция ученика
| |
Пассивность.
|
Активность
|
Отсутствие мотива к личностному росту.
|
Интерес к деятельности .
|
Функция учителя
| |
Выдать определенный объем знаний
|
Научить мыслить
|
Развивать познавательную активность
|
Научить учиться
|
Обучать, воспитывать
|
Координировать и консультировать
|
Контролировать
|
Организовывать
|
Формы обучения
| |
Иллюстративно-объяснительные , информационные .
|
Проблемные ,поисковые, исследовательские.
|
Урок, лекция, беседа , объяснение .
|
Игра, диспут, семинар ,урок .
|
Стиль взаимодействия
| |
Авторитарность и требовательность
|
Сотрудничество и доверительность, открытость
|
Из всего этого можно сделать вывод, что сходство адаптивной и традиционной школы состоит в единстве цели - развитие личности и использование одного и того же базового содержания образования.
Отличие же состоит в том, что в новой школе по–иному сконструирован учебно-воспитательный процесс, в котором каждый компонент имеет свое специфическое назначение, а в целом все они работают на общую цель.
Сравнительный анализ показывает, что личностно-ориентированное обучение больше отвечает требованиям современного общества.
В основе модели личностного образования лежит научная психолого- педагогическая концепция.
Модель личностного образования отвечает принципам природосообразности, реализует принципы гуманитарного образования, индивидуального подхода.
Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии и уроки личностно - ориентированного обучения.
Признаки лично-ориентированного обучения
|
Признаки традиционной классно-урочной технологии
|
Использование субъективного опыта ребенка
Вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач
Накопление знаний, умений, навыков в качестве важного средства реализации детского творчества
Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации успеха
|
Урок, посвящен одному учебному предмету, теме, уч-ся работают над одним и тем же материалом
Работой учащихся руководит учитель; он оценивает результаты каждого ученика и в конце учебного года принимает решение о переводе в следующий класс
Для домашней работы применяют учебники
|
1. Организационный момент.
2 .Повторение пройденного.
3.Объяснение нового материала.
4.Закрепление.
5.Вывод.
Урок в личностно –ориентированном обучении отличается тем, что перед детьми возникает проблемная ситуация , противоречие.
Ученики предлагают свои версии решения проблемы ,чем больше версий ,тем лучше.
Затем дети путем сравнения гипотез выбирают основную версию. Учащиеся учатся работать по намеченному ими плану.
Итог урока -рефлексия. Нужно научить детей оценивать результаты своей деятельности.
Состав группы изменился
- Светловская Юлия Владимировна МБОУ СОШ № 10
- Куприкова Вера Ивановна МБОУ СОШ № 10
- Ефимкина Надежда Александровна МКСОШ с.Тополево
- Лавренова Ольга Васильевна МБОУ СОШ с.Софийск
- Швец Наталья Леонидовна МБОУ СОШ № 51
(7 уроков из раздела 2
«Взаимодействие тел»)
№ урока
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Основные понятия, формируемые
на уроке
|
УУД, формируемые на уроке
|
Оснащение урока
|
Планируемые
результаты
|
Дата проведения урока
|
Домашнее задание
|
Примечания
|
|||
предметные
|
метапредметные
|
личностные
|
|||||||||||
1
|
Механическое движение.
|
1
|
Урок проблемных ситуаций
|
Определение механического
движения, единицы пути, траектория.
|
Умение строить умозаключения,
анализировать, задавать вопросы.
|
Шарик, желоб, опора
|
доказывать относительность
движения, пути, траектории.
|
Параграф 13, упр. 3
|
|||||
2
|
Равномерное и
неравномерное движение.
|
1
|
комбинированный
|
Виды движения.
|
Умение строить
умозаключения, анализировать, задавать вопросы.
|
Шарик,
желоб, опора, слайды, компьютер
|
Приводить примеры
различных видов движения, отличительные признаки равномерного движения,
прямолинейного и криволинейного движения.
|
Совершенствование
навыков самостоятельной работы с дидактическим материалом, активизация
мыслительной деятельности школьников при решении качественных и
количественных задач.
|
Развитие чувства
взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач
|
Параграф 14
Творческое задание
|
|||
3
|
Скорость, единицы скорости.
|
1
|
комбинированный
|
Формула для расчета скорости
движения тела. Графики движения тела, единицы скорости
|
Умение анализировать и
проводить наблюдения, запоминать и прочитанное в сжатом виде.
|
Наклонная плоскость, шар,
мультимедийная установка
|
Пользоваться таблицей
скоростей, сравнивать скорости различных тел.
|
Параграф 15, упр. 4, №3,4.
|
|||||
4
|
Расчет пути времени движения.
Решение задач.
|
1
|
Урок-исследование
|
Формулы скорости, пути и времени. Единицы скорости, пути, времени.
|
Умение решать разные задачи,
рационально использовать учебное время.
|
Сборник задач, мультимедийная
установка
|
Пользоваться калькулятором,
таблицами в учебнике, владеть приемами упрощенных вычислений.
|
Параграф 16, упр. 5, № 2
|
|||||
5
|
Графическое представление
движения
|
1
|
Урок-комбинированный
|
Цель и порядок выполнения
работы
|
Планировать и проводить опыт,
анализировать результат,
представлять в виде графика.
|
Стеклянная трубка, заклеенная
пластилином, линейка, брусок, часы.
|
Работать аккуратно с учетом
Т.Б., делать выводы, работать в паре.
|
Повторить параграф 16, упр. 5,
№ 4,5
|
|||||
6
|
Контрольная работа №1 « Механическое движение»
|
1
|
Урок контроля знаний
|
Формулы скорости, пути и времени. Единицы скорости, пути, времени.
|
Умение применять полученные
знания при решении задач.
|
Варианты контрольной работы
|
Производить аккуратные записи,
выдерживать алгоритм решения задач.
|
||||||
7
|
Анализ и работа над ошибками
|
1
|
Урок-консультация
|
Формулы скорости, пути и времени. Единицы скорости, пути, времени
|
Умение применять полученные
знания при решении задач.
|
Дидактический материал
|
Рассуждать, анализировать
различные ситуации.
|
План конспект урока
Цель урока:
Ученик научиться: распознавать виды движения
(равномерное и не равномерное движение).
Ученик получит возможность: приводить примеры
области применения и проявления данных видов движения, в
зависимости от траектории движения различных тел.
Задачи урока:
создать условия для формирования представлений о равномерном и неравномерном
движении.
Содействовать развитию умения
применять теорию на практике.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент ( 1 мин.)
II. Проверка
домашнего задания (6 мин). Выполнение теста.
III.
Актуализация опорных знаний ( 3 мин). ответить на вопрос: «Что нам
позволяет судить о том, движется тело или покоится?». После ответов учащихся
цитируем отрывок стихотворения А.С.Пушкина «Движение» (см. рис. 1).
В отрывке прозвучал очень важный момент, необходимый для рассуждения о том движется тело или покоится. А именно, относительно каких тел происходит или не происходит движение. Как можно определить движется тело или покоится?
В отрывке прозвучал очень важный момент, необходимый для рассуждения о том движется тело или покоится. А именно, относительно каких тел происходит или не происходит движение. Как можно определить движется тело или покоится?
IV. Объяснение нового материала ( 15 мин).
Равномерное и неравномерное движения
Рассмотрите два примера движения двух тел. Первое тело –
автомобиль, движущийся по прямой пустынной улице. Автомобиль за равные
промежутки времени проходит одинаковые отрезки пути. Второе – саночки, разгоняясь, скатываются со
снежной горки. В движениях автомобиля и саночек есть сходство и различие. В чем
оно?
( учащиеся работают в парах, затем в группах)
Вывод:
Итог работы в группах подводит учитель или лидер выбранный группами. ( или по желанию любой ученик).
Обратите внимание на слова «любые равные промежутки времени». Дело
в том, что иногда можно специально подобрать такие промежутки времени, за
которые тело проходит равные пути, но при этом движение не будет равномерным.
Например, конец секундной стрелки электронных часов каждую секунду проходит
одинаковые пути. Но это не будет равномерным движением, поскольку стрелка
движется скачкообразно, с остановками.
Приведите примеры равномерного движения.
Разгоняясь, каждую секунду тело проходит все большие отрезки пути
В наших примерах тела двигались
прямолинейно. Но понятия равномерного и неравномерного движения в равной
степени применимы и для движения тел по криволинейным траекториям.
V. Первичная проверка усвоения
знаний ( 3 мин) .
1.Ученики чертят координатную
ось, где отмечают перемещения, автомобиль за 10 мин проезжает 15 км, за 20 мин
проезжает 30 км, а за пол. часа (30 мин) проезжает 45 км., можно сказать, что
он движется равномерно.
2.
Какие из перечисленных тел движутся равномерно, а какие неравномерно?
Луна, лифт, автомобиль на повороте, лыжник на трамплине, стрела, выпущенная из лука, человек на эскалаторе, солнце вокруг земли, секундная стрелка на часах, поезд отходящий от станции.
Равномерно : неравномерно:
VI. Первичное закрепление знаний (6 мин). Приведите примеры проявления равномерного и неравномерного движения. Запишите в тетрадях ваши предположения о применении данных видов движения.
Луна, лифт, автомобиль на повороте, лыжник на трамплине, стрела, выпущенная из лука, человек на эскалаторе, солнце вокруг земли, секундная стрелка на часах, поезд отходящий от станции.
Равномерно : неравномерно:
VI. Первичное закрепление знаний (6 мин). Приведите примеры проявления равномерного и неравномерного движения. Запишите в тетрадях ваши предположения о применении данных видов движения.
VII.Контроль и самопроверка знаний ( 3 мин). Работа
с тестом ( дидактический материал для 7 класса под редакцией Марона)
VIII. Подведение итогов
урока. Рефлексия. (2мин)
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Что для вас было наиболее сложным?
IХ. Информация о домашнем задании ( 1 мин).
Домашнее задание: §14, упр. 3 (устно).
Х. Подведение итогов урока
На столах у каждого лежат два
смайлика (разных цветов), если урок понравился и все было, понятно (розовый
смайлик), если урок не понравился или было много вопросов (зеленый смайлик),
после звонка при выходе из класса принести на стол учителя, тот смайлик,
который они хотели бы принести
на основании этого план-конспекта составлена
Технологическая карта урока:
Технологическая карта урока:
Спасибо за отличную работу
ОтветитьУдалитьМы старались!!
УдалитьМне очень понравилось как вы сделали задание "Первое представление о ФГОС". КЛАСС!
УдалитьСупер! Так держать!
ОтветитьУдалитьВы - впереди!!!! Молодцы!
ОтветитьУдалитьМолодцы девочки.Оба задания классные!
ОтветитьУдалитьТоли еще будет......
ОтветитьУдалитьМолодцы!
ОтветитьУдалитьСхема по ФГОС понравилась!
ОтветитьУдалитьотличное определение ФГОС! молодцы! теперь я точно знаю что такое ФГОС!
ОтветитьУдалитьОчень красочный букет!
ОтветитьУдалитьЕдинственное трехмерное представление ФГОС. Оригинально
ОтветитьУдалитьКак здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьмолодцы!
ОтветитьУдалитьМолодцы! Хорошая страница!
ОтветитьУдалитьНу и как вам наш "Образ современного учителя"?
ОтветитьУдалитьвпечатляет....
ОтветитьУдалитьи спасибо за оперативность информации о прхождении курсов! Удачи в дальнейшем продвижении...
ОтветитьУдалитьНельзя стоять на месте, надо пробовать новое!
ОтветитьУдалитьСовременный учитель КЛАССНЫЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьрастем и движемся!
ОтветитьУдалитьклассный девиз учителя! Будьте всегда творческими!!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьи у Вас впереди еще 2 недели учебы....так что дерзайте, Вы талантливы!!!!
ОтветитьУдалитьВо всем, что Вы делаете есть завершенность и глубина, не заметить этого нельзя. Спасибо!!!
ОтветитьУдалить